Я получаю степень магистра. Моя программа - Entrepreneurship, Innovation and Management.
Конечно, сам курс, его многообразие и интенсивность удивляют и приятно и не очень. Здесь нет стандартных лекций (хотя, может сейчас уже и в наших и в российских вузах их нет?). Здесь уроки включают в себя обязательно лекции-презентации, ролики, кейс-стади, работу в группах, обширные раздаточные материалы, групповые презентации, приглашенные гости с лекциями (guest-speakers), которые на практике могут быть примером и/или отражением темы, рассылка разных тематических материялов и ивентов по универской почте. Во время лекции учитель всегда обращается к аудитории - проверить обратную связь. Такая методика очень стимулирует на общение. Особо не уснешь. Множество материалов для чтения. Легкий доступ к этим всем материалам и книгам. Идеальные условия для студентов -- шикарные библиотеки, парки со скамейками и партами, кафешки, зонами отдыха на терририи кампуса и где можно просто позаниматься и побеседововать, конференц-комнаты и залы со всеми оборудованиями. Суда же входит и штат учителей и других сотрудников университета, которые готовы прийти на помощь. Общение непринужденное. Хотя и не такое беспечное, как с амерами.
На занятиях учитель не заставляет отвечать. Никого. Хотя, часто обращается к аудитории. Студенты часто активные. Хм. Однако, это часто какие-то странные комментарии, которые мне было бы стыдно озвучить порой озвучить. Ну то есть совсем очевидные уточнения и пр. У них это называется точкой зрения и видением ситуации и/или проблемы. Здесь НЕТ неправильных ответов! Здесь это называется critical reflection. Учитель всячески поощряет студента - good point! you were right in... Всячески стимулируют нестандартное мышление, свободу в выражении мысли и прочую фигню. Ну т.е. в принципе, это может быть семинарское занятие (хотя у меня пока такового не было), учитель задает вопрос аудитории и пытается услышать ответ. Если ответа нет, то шутка о том, что oh well, it's early in the morning, you probably are still feeling sleepy. Едем дальше. Никого и не заставляют говорить. Никакого давления, никакого "харассмента", ни-ни ни дай Бог. Причем, интересное примечание: учителя-британцы отличаются от других учителей (скажем, у нас был пакистанец и сейчас учитель из Кении). Последние могут где-то надавить на ученика или сделать замечание студенту с гаджетом в руках. С улыбкой все это, но видно, как это их бесит. Кстати, студенты с открытом компьютером или гаджетом на уроках - запросто и открыто, но не часто. Образование дорого стоит. Мой курс (только оплата за учебу, исключая проживание, питание, книги, материалы, дополнительные курсы (если нужно), развления и пр.) - £18,000. В моей группе, по-моему, всего пара студентов (я +1), которые учатся на стипендию. У некоторых есть 25% скидка, но это меньшинство. Остальные учатся на деньги родителей. Многие халявничают.
Вообще, для меня было открытие, когда студенты могут жить в residential hall-ах (что-то типа общежия -- иногда с отдельной комнатой или с комнатой, которую ты делишь с другими руммейтами), с общими или не- душем и кухней, а студенты-бакалавры ходят в спец столовку на завтрак, обед и ужин. Т.е. вообще не печалишься - определяешь своего ребенка вот в такое общежитие и спокоен, там его кормят вполне прилично, отдельная комната, душ и пр. И общение тут и свобода и накормлен хорошо. В общем, по мне прекрасная инфраструктура и условия для учебы и проживания студентов.
В целом, учеба нравится. За исключением, тех случаев, когда некоторые предметы (такие как creativity) возмущали своим примитизмом)))) теория о том, как создать условия для стимулирования процесса идеи для бизнеса. о___О и летературы миллион. Т.е. как сделать так, чтобы идеи залезли в голову?!?
Кстати, на занятиях я так до сих и не научилась бездумно высказывать свое мнение. Мне все кажется, что меня осмеют или неправильно поймут или я не смогу выразить свою мысль. Я работаю над этим. Активно готовлюсь, читаю, но все равно не получается у меня так, как у них. Получится ли у меня быть такими порой безмерно и неоправданно самоуверенным... не уверена. Думаю, все же мои тараканы-сомнения меня так легко не отпустят. )))
Кстати, интересное наблюдение. Опоздание. Они случаются часто. Почти все учителя спокойно реагируют на это: you're alright. come in. на виноватое студенческое "сорри" o__O. Случилось у нас исключение. Entrepreneurship management вела неординарная девушка по имени Janin. Неординарность ее была, очевидно, неоридинарностью только для меня. К примеру, придет она на занятие в помятой кофте, короткой юбке и в колготоках средней плотности. Сядет на стол (!), раздвинет ноги (прастити) и сидит.. лекцию ведет. А иногда, запросто поднимет ногу на стул под прямым углом и стоит, ну да, тоже ведет лекцию. Судя по всему смущало это меня одну. Было непривычно... да. Так вот, Джанин очень не нравились опоздания (кому ж они понравятся?). Первые три дня она говорила, угрожала и предупреждала (о! даже имейл был от директора курса), что будет закрывать двери после начала лекции (9.30 утра). Все очень насторожились, но опаздывать не перестали)) И что вы думаете, она хоть раз за эти две недели курса закрыла дверь на замок, как обещала? Нет! Она так не сделала и не сделала бы. Потому что неординарная ирландка Джанин прекрасно знает, что все эти мальчики и девочки платят деньги и к ним отношение соответствующее. Кроме того, эти мальчики и девочки сами знают, что они (или их родители) платят деньги и понимают прекрасно что и к чему. К примеру, тут совсем запросто, когда на кого-то указывают с просьбой высказать свое мнение, можно услышать что-то вроде "спросите кого-нибудь другого. я не знаю". Другое - задание написать скажем характеристики таких-то процессов - сидит британец не пишет (на одной ьиз неладвних занятий было у нас такое). Учитель (та, что из Кении) к нему: "что написали вы?", ответ: "ничего". Это нормально. А меня до сих пор шокирует. Не сказать, что мы были воспитаны в условиях, когда нельзя высказывать свое мнение и вести себя фривольно, но стоит такой барьер.
Занятия очень удобно, на мой взгляд, спланированы. Первый семестр у нас было 2 дня полных занятий (пн-вт). Начало в 9.30 до 17:00 с двумя брейками в 10.30 и 15.00 и обедом с 12-ти до 13.30. Среда полдня до 12-ти, а остальные дни - занимаешься самостоятельно. В этом семестре у меня 3 модуля. Два из которых я выбирала сама. Так у меня получилось занятия по след расписанию:
corporation, power and society - Tuesday, 14:00-16:00 with one break 15 minutes;
globalization, business and development - Friday, 9:00-12:00 with one break 15 minutes и еще один модуль
Entrepreneurship project это что-то типа нашей практики. Нашей группе (из 3-х девушек тайка, тайванька)) и я))) попался старт-ап, который нужно исследовать целиком, расписать примерный план развития и его перспективы, исследования местного рынка провести и всяко другое. Старт-ап этот придумал мальчик 25-ти лет. Он создал какую-то коробку для краски (ну обыкновенной, чтобы стены красить). Коробка выиграла какой-то эворд универский. Мальчик горд и в общем-то все. Покупателей у него нет, а мы должны этому "гению" помочь. Все бы хорошо, но эта коробка какая-то сомнительного качества. В общем, судя по тому, что я уже нарыла особенной перспективы у него не высвечивается. По этому модулю мы встречаемся ьраз в две недели по полчаса - обсудить прогресс. Мои несколько беспечные одногрупчанкам))) особенно не парятся по этому поводу вообще. В будущее по этому модулю смотрю с опаской)))
Вообще, это конечно, уже несколько другой пункт, но все же. Если есть время, то тут могут открываться самые интересные возможности для учебы, того же чтения и нахождения всяческих материалов. Конечно, должно быть, не идущих ни в какое сравнение с оьщением с друзьями, новыми знакомыми и путешествиями, чем в большинстве своем увлечены мои однокурсники (хотя и я юыла такой), но все же (блин, я как вспоминаю, сколько они денег платят - я бы, чесслово, грызла, рыла этот гранит науки)))). Я это к тому, что можно делать какиео-то нестандартные презентации, нарыть интересные данные, ну сделать все качественно и интересно. Почему-то (вот даже мои те же девочки по группе) ни фига не пекутся об этом. Ни у кого нет такого основательного желания творить. Хотя, может не ни у кого. У некоторых есть.
Да! Тут еще замечательные (просто отличные!) условия для занятия спортом.
иногда, и я думаю правильна ли вся эта авантюра по отношении к ним. а может я просто эгоистка))
Nanka, Наночка, спасибо)) этот опыт проходит и забывается. потом ведь и не вспомню всего)